На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Traveller
    И где там разместятся все чамчияны после выдворения из России?Вооруженные силы ...
  • Виктор Полуэктов
    Макрон направит на Украину в первую очередь тех, кто рвётся получить гражданство Франции с чистым паспортом. То есть ...Макрон в поход со...
  • Игорь Петров
    Главный вопрос тр...

Дезинформация – прием против аналитики

Для начала следует обозначить объектом статьи – дезинформацию. Речь пойдет не о заведомо ложных данных, а о процессе распространения таковых. Более точно будет назвать этот процесс дезинформированием.

Ради чего


Дезинформирование – способ манипуляции, заключающейся в снабжении заведомо ложной, неполной, либо устаревшей информацией, в результате чего объект дезинформирования принимает решение в интересах манипулятора. Причем результатом подобного воздействия на оппонента иногда может быть отсутствие вообще каких-либо действий, либо затрата на анализ информации значительных ресурсов, что нанесет ущерб дезинформированным.

Таким образом, более уязвимыми являются именно объекты, имеющими серьёзные аналитические возможности. Обмануть соседа в неверности жены – это одно. Заставить предприятие потратить значительные ресурсы на разработку продукции, заведомо проигрышной на рынке – совсем другое.

Государственные и силовые структуры, корпорации, соцсети, производственные предприятия, торговые сети – вот и объекты, и манипуляторы.

Причем в выигрышной позиции всегда находится именно инициатор дезинформирования. А объект вынужден продираться через огромные объемы информации (которая тоже может оказаться ложной), чтобы избежать последствий манипуляции. А цепочка «мы знаем, что они знают, что…» может приводить к непредсказуемым результатам.

В частных случаях целью дезинформирования может служить формирование общественного мнения или дискредитация, как одного лица, так и группы лиц (в самых больших масштабах – целой страны или нации), а также выявление источника утечки информации.

Источниками распространения могут быть: вбросы, сливы, конфиденциальное и открытое предоставление дезинформации. Каждый из источников применим как ко всем объектам, так и с разной степенью эффективности к определённому из них. При возможности вводить в заблуждение объект сразу из нескольких источников – результат возрастает на порядок.

Приведем пример успешного дезинформирования.
 

Операция «Мясной фарш»


В 1943 году во время Второй мировой войны силы союзников планировали проведение десантной операции в Средиземном море против сил Оси. У Германии было достаточно возможностей противостоять удару, однако для этого требовалось сконцентрировать силы для отпора вторжения. Решение о месте дислокации нескольких танковых дивизий было принято в результате «случайности» – благодаря найденным документам с грифом «лично и совершенно секретно», в которых содержались планы союзников.

Документы нашлись в чемоданчике, пристегнутом наручниками к трупу, вынесенному к побережью… Испании! У погибшего, одетого в форму королевской морской пехоты, обнаружились документы на имя Уильяма Мартина.

Для поддержания легенды была размещена заметка о гибели некого У. Мартина в результате авиакатастрофы. А МИД Британии обратилось в МИД Испании с просьбой вернуть тело погибшего офицера.

В результате высшее германское командование посчитало, что целью вторжения станет Греция, Сардиния и Корсика. Тогда как высадка произошла с другой стороны Апеннинского полуострова – на Сицилии.

Нужно ли говорить, что вся эта операция была не более чем дезинформацией под кодовым наименованием «Мясной фарш»?

И как сложно распознать подобные «многоходовочки» (труп с документами там, заметка тут, официальное обращение)?
 

Вывод


В современную информационную эру провести подобную операцию, с одной стороны, проще. С другой стороны, ангажированность источников информации заставляет дезинформаторов прибегать ко все более извращенным способам.

Не стать жертвой дезинформации можно, лишь применив все аналитические и разведывательные мощности на предупреждение оной.

Ну и критическое мышление у простых обывателей воспитывать.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх