На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Сергей Карабухин
    ...Уголовные дела надо открывать...Все фашисты-националисты-бандеровцы – должны быть либо уничтожены – либо седеть за...Украинский депута...
  • Misha Glusch
    да у вас их больше нет!Анджей Дуда: Поль...
  • Сергей
    командосы и педрилосы!!!Кадры украинской ...
Спорить о том, плохая или хорошая машина «Брэдли», можно долго. По сообщениям с мест можно сказать, что как цель эта машина сложнее некоторых западных танков, а ее поражение отнюдь не всегда означает гибель или тяжелые ранения экипажа, который после этого успешно эвакуируется (часто зря).

Спор же о том, чья компоновка удачнее, в целом разрешила история. Посмотрим на новое поколение отечественной пехотной брони: колесная платформа «Бумеранг», средняя гусеничная «Курганец», тяжелая гусеничная «Армата». Это все достаточно тяжелые машины, за 30 тонн массы в максимальных вариантах для «Бумеранга» и «Курганца» («Армата с ее 50+ вообще в другой категории, понятно). Это переднемоторные машины, с выходом назад через аппарель. Что отдельно интересно, установки «Бахчи» со 100-мм пушкой в текущих их вариантах не предусмотрено – вооружение варьируется в пределах 30-57 мм, с изоляцией боекомплекта от экипажа. Тут впрочем вариантов особо нет – при заднем расположении башни 100-мм установка места для десанта и его удобного прохода практически не оставит, поэтому нужен модуль, в котором все помещается за пределами корпуса.

Средний гусеничный «Курганец», будучи прямым одноклассником и конкурентом «Брэдли» в целом куда ближе по компоновке именно к ней, а не к исходной БМП-3.

Посмотрим также на варианты глубокой модернизации серийных платформ, в виде перепиленных БМП-3 «Манул» и БТР-87. Там мы тоже увидим появление пресловутой аппарели и переднемоторную компоновку. Переднемоторная компоновка сама по себе для наших БМП не новость – вспомним БМП-2, но на БМП-3 разработчик и заказчик исходно выбрали «БМД-шный» вариант с заднемоторной компоновкой и выходом «над мотором», что удобства не добавляло.

Сейчас же мы видим отказ от компоновки БМП-3 на всех перспективных и глубоко модернизированных БМП и БТР российского производства, и это о чем-то, наверное, говорит.

Отклонившись в сторону отмечу, что новое поколение БМП и БТР во весь рост ставит вопрос об основном военно-транспортном самолете. В Ил-76 они по высоте и ширине лезут только с многочасовыми танцами с бубном, что мало годится для задач быстрого реагирования. СССР для нового поколения техники рисовал Ил-106, но что там сейчас у нас с ПАК ТА – один бог ведает.

@wpristav Военные новости ★ сводки СВО
❗как всегда больше тут 👉 https://nextwar.site/gb

Картина дня

наверх