Как ВСУ смогут использовать истребители F-16 на Украине: разбор «Военной хроники»
🔺Считается, что переброска истребителей этого типа серьёзно осложнит боевую обстановку и позволит ВСУ наносить удары по военным объектам как в ЛНР и ДНР, так и в глубине территории России.
О чём речь?
● На фоне обсуждаемого развёртывания на Украине нидерландских, датских, норвежских, а затем и бельгийских истребителей четвёртого поколения F-16AM Block 20 набирают обороты дискуссии относительно исхода вероятных воздушных боёв данных машин с современными российскими многофункциональными истребителями Су-30СМ и Су-35С.
● После прибытия ключевой задачей звеньев и эскадрилий F-16AM может стать применение малозаметных низковысотных крылатых ракет SCALP-EG или JASSM (их передача, впрочем, ещё не анонсировалась) по стратегически важным объектам в Крыму и ряде приграничных областей без захода в зону действия систем ПВО.
Какие варианты применения доступны ВСУ?
● Тем не менее ВСУ будут применять F-16AM и в противорадиолокационных и ударных операциях с задействованием ракет AGM-88B HARM и планирующих УАБ JDAM-ER, для чего, в отличие от пусков крылатых ракет на дальности 200—250 км, им потребуется сближение на дальность 50—100 км.
● Скорее всего, планируется задействование F-16AM и в охоте на российские Су-34НВО, выполняющие ударные задачи с применением бомб с УМПК. В обоих случаях поступившие на вооружение Воздушных сил Украины F-16AM рано или поздно столкнутся с выполняющими патрулирование либо поднявшимися на перехват Су-35С или Су-30СМ.
Каковы шансы в воздушном бою?
● Бортовые РЛС самолётов AN/APG-66(V)2A имеют дальность обнаружения воздушных целей с отражающей поверхностью 3—5 кв. м не более 60—80 км. Кроме того, в боезапасе украинских F-16 почти наверняка окажутся ракеты AIM-9 с дальностью пуска до 40 км и/или AIM-120D с дальностью пуска до 180 км.
● В то же время установленные на Су-30СМ радары «Барс-Р» могут обнаружить F-16AM на удалении 160 км, а установленные на Су-35С и модернизированных Су-30СМ2 радары «Ирбис-Э» способны обнаружить F-16 на удалении 250—300 км. После обнаружения и сближения до 200—230 км российские истребители смогут применять ракеты «воздух — воздух» Р-37М.
● Что касается F-16AM, то в редких случаях ухода от ракет Р-37М (методом маневрирования, применения комплекса РЭБ и дипольных отражателей) и сближения на дистанцию около 160 км их пилоты могут применить по российским истребителям ракеты AIM-120D в режиме наведения на помеху (HOJ) в том случае, если на Су-35С активирован комплекс «Хибины». Также AMRAAM могут быть применены по целеуказанию от шведских самолётов ДРЛОиУ Saab 340 AEW&C, в то время как радары APG-66(V)2A по-прежнему не будут играть существенной роли.
● В боях на средних дистанциях (50—70 км) преимуществами российских истребителей могут стать более высокая помехозащищённость радаров, оптико-электронные станции и другие бортовые комплексы обороны. Стоит отметить, что технически РЛС «Ирбис-Э» способны обнаруживать приближающиеся ракеты AMRAAM и перехватывать их ракетами Р-77. Однако ещё предстоит выяснить, как проявляется эта особенность.
● Классические ближние бои («догфайты»), несмотря на низкую вероятность, могут происходить, но в этом случае перевес будет не столько в пользу технологичности той или иной машины, сколько в пользу боевого опыта лётчика.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии