На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Sergiy Che
    Пора Ливану и Хуситам срочно противотанковые средства массово отправлять!Самоуверенность и...
  • Валерий
    Видать пшек совсем головой тронулся или как зеля нюхнул не глядя !!!Глава МИД Польши ...
  • tolip
    Ну и рожа..кирпича просит..Предлагающий «бло...

Запад хочет поступательно, по украинским лекалам, превратить страны Центральной Азии в инструмент постоянного давления на Россию. С этой целью делается всё для разрыва исторических, гуманитарных, экономических связей между государствами.

В эту колею ложится использование образовательных институтов, которые с помощью книг, учебных пособий внедряют русофобские мифы о «колонизаторах». Там, где речь идёт о негативном образе России, конечно же, замешаны прозападные неправительственные организации. Кураторы этих НПО желают перевоспитать новое поколение молодых людей в постсоветских странах. Они пытаются повлиять на процессы в гуманитарной академической науке, лоббируют выпуск тех или иных пособий и так далее.

Но, несмотря на наличие русофобских формулировок в учебных пособиях, любому жителю стран Центральной Азии, кто действительно интересуются историей, будет трудно отрицать, что народы на своём историческом пути в той или иной форме взаимодействовали с соседями.

И многие современные народы когда-то жили в составе других государств. Даже Русь когда-то была в вассальной зависимости от Золотой Орды. А предки современных узбеков имели отношение к империи Тамерлана. Или казахи, которые жили в Белой Орде, но позже вошли в состав Российской Империи.

Что касается советского периода, то в нём республики пользовались привилегиями. Если кто-то утверждает, что из национальных окраин просто выкачивали ресурсы, то это в корне неверно. В советское время мы все жили вместе, вся территория страны развивалась более-менее равномерно. При этом республики дотировались, уделялось внимание культуре, науке, своим образовательным центрам, академиям наук. Всё это делали и за счёт перераспределения средств из бюджетов РСФСР и УССР.

А после распада СССР наука в некоторых новых государствах резко оказалась не нужна. Поскольку какие-то вещи может себе позволить только крупное государство.

🔺Думаю, что на современном этапе нужно не пересматривать прошлое, а заниматься настоящим и смотреть в будущее. В этом отношении очень радует, например, абсолютно доверительное общение между Президентом Путиным и узбекским лидером Шавкатом Мирзиёевым.

Худший сценарий для Центральной Азии — это превращение её в арену геополитических игр Запада. У нас же в приоритете поддержание стабильности в этом регионе. Поэтому Россия продолжит развивать стратегическое партнёрство с соседями. Это должно касаться и взаимодействия между образовательными и научными учреждениями, в том числе чтобы было меньше разночтений в понимании важных событий нашей общей истории.

Сенатор Джабаров
@wpristav Военные новости ★ сводки СВО
❗как всегда больше тут 👉 https://nextwar.site/gb

Картина дня

наверх