Воскресного дня ради и после некоторого перерыва в публикациях хочу немного порассуждать на тему, которая волнует меня постоянно. Наблюдая жизнь в её многообразии я часто ловлю себя на мысли, как многое в этой жизни переворачивается, меняя смыслы и назначение. Вот, например, огромная махина завода с управленческой надстройкой, счетами в банках и статотчетностью, - но нет инженера, придумывающего новые идеи, нет дяди Васи фрезеровщика, способного эти идеи претворить в жизнь на своём станке - и толку от этой махины.
... А между тем где в "пищевой цепочке" место и тому инженеру, и тому фрезеровщику?
Надстройка, существующая для того, чтобы у инженера и фрезеровщика всё было и ничто не препятствовало их работе, превратилась в самодостаточный организм. Мало того: она вдруг возомнила, что именно она и есть то, ради чего существуют условные инженеры и фрезеровщики, и создала такую культуру, которая ориентирована на её собственное благо. В военной среде это прослеживается особенно чётко.
Не отсюда ли большинство наших проблем? Мои наблюдения показывают, что пребывание в замкнутой экосистеме со временем приводит к тому, что надстройка вообще перестаёт понимать то, что происходит за пределами её ареала обитания и утрачивает связь с реальностью - а это самое страшное. В итоге появляется отдельный мир, имеющий мало общего с действительностью и ориентированный сам на себя, и всё остальное, живущее по своим законам. Наверное, следует сказать, что наша задача сшить эти два куска пространства и превратить их в единый организм, - но сказать проще, чем сделать.
Александр Ходаковский
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии