На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • ПРОСТО ВАЛЕРИЙ
    А по мне , так Ялта куда более подходит для подобного диалога. Тем более опыт у обеих стран в такого рода мероприятия...Россия рассматрив...
  • Надежда Белугина
    Ещё условия ставит, мыльный пузырь. Лопнул, хлопнул - вот и всё. Никто и звать никак.  Пригодишься для процесса.Зеленский заявил ...
  • В С
    Город Кукуев далеко от боевых регионов, потому не знает, что такое война, начитались и насмотрелись своих "бравых" СМ...«Больше всего доб...

Почему советские летчики прозвали Як-38 "Самолетом обороны топ-мачты"? Полная история самой противоречивой машины Яковлева

Это самолет вертикального взлета и посадки. За всё время эксплуатации Як-38 всех модификаций, произошло 11 катастроф - 2 с испытателями и девять со строевыми летчиками, в которых погибли 13 человек.
Многие "детские болезни" самолета ярко проявились во время летных испытаний в условиях тропиков, с авианесущего крейсера "Минск". Результаты были обескураживающими - в жарком и влажном климате двигатели не запускались. И хотя решение проблемы всё же нашли, установив на двух самолетах кислородные баллоны для подпитки двигателей на взлете, тяга всё равно снизилась до пределов, не позволяющих вертикально взлетать с полной массой. Приходилось не полностью заправлять самолет и ограничивать боевую нагрузку. Но даже взлетев, Як-38 мог только облетать корабль и садился обратно, видимо после этого эпизода Як-38 и получил прозвище "Самолет обороны топ-мачты".   Англичане к середине 1970-х так же столкнулись с похоже проблемой на своем "Харриере" и решили её взлетом с разгона, так как у них стояла единая силовая установка. У Як-38 для вертикального взлета использовалась дополнительная силовая установка и такой фокус повторить было сложнее. Но у советских летчиков получилось, в ручную отворачивая сопла подъемно-маршевого двигателя на взлете. При подобном взлете погиб советский летчик-испытатель Олег Каноненко, покажут так же хронику этой катастрофы.   Отличный любительский фильм про Як-38, историю его появления и закат карьеры.
 

Ссылка на первоисточник
наверх