На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Виктор Луговой
    Могут начаться...? Да там и так вся 404 - один сплошной беспорядок. Массовый-перекультмассовый...Кулеба: если Трам...
  • Шеин Никита
    Тупая баба!Глава МИД ФРГ пот...
О якобы первом поражении истребителя Су-57 в Астраханской области.

🔺ГУР Украины утверждает, что поражение истребителя произошло 8 июня 2024 года на аэродроме Ахтубинск.

О чём речь?

Украинская сторона приводит якобы спутниковые снимки стоянки самолёта на аэродроме. На этих снимках отмечено, что 7 июня истребитель пятого поколения стоит на взлётной полосе без повреждений, а на следующий день возле него появились воронки от взрыва и характерные пятна от горения, вероятно, от прилёта дрона.

Какие данные доступны для анализа?

■ Расстояние от возможного места пуска до аэродрома в Ахтубинске — 646 км. С учётом того что для современных дронов не является проблемой и 1 тыс. км дальности полёта, версия реалистичная.

■ Незадолго до заявляемой атаки на Ахтубинск была попытка ударить по аэродрому в Моздоке. Высока вероятность, что эти события связаны.

■ Как Су-57 мог оказаться в Ахтубинске? Там находится 929-й государственный лётно-испытательный центр имени В.П. Чкалова. Ещё будучи прототипом под индексом Т-50, истребитель пятого поколения испытывался именно здесь. Сколько машин там находится, неизвестно, однако речь, скорее всего, идёт либо о прототипах, проходивших испытания, либо о макетах для отработки оборудования.

■ Не исключено, что самолёт мог получить повреждения при ударе беспилотников, однако в данный момент об их степени и влиянии на лётную годность борта ничего сказать нельзя. Полностью исключить повреждение нельзя, равно как и подтвердить его.

Что в итоге?

Площадка аэродрома в Ахтубинске заявляется украинской стороной как военный аэродром, однако по факту ГЛИЦ им. Чкалова является больше научно-исследовательским объектом. О выполнении регулярных боевых вылетов с его территории неизвестно, однако это не означает, что они не происходили.

Если бы поражение Су-57 относилось к удару по строевым истребителям, на спутниковых снимках, вероятно, были бы видны группа машин и наземное аэродромное оборудование. На представленных ГУР фото хорошо видны лишь одна машина и некоторое количество оборудования, происхождение которого непонятно.

Судя по всему, испытательная площадка воспринимается украинской стороной как подходящий объект для медийного удара (не влекущего за собой никаких улучшений для ВСУ на поле боя, как и многие другие акции с применением БПЛА), и к защите такого объекта необходимо подходить так же, как к нормальной защите прифронтовых аэродромов: ангары, комплексы радиоэлектронной борьбы и мобильные огневые группы.

Картина дня

наверх