На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Олег Самойлов
    Эта шалашовка из вяликай морской дяржавы о чем там вякает?  У нее и погоняло-то "каллас"! То бишь ГОВНО!!!Кая Каллас: европ...
  • Владимир Сергеев
    Почему два года назад такое не сделали? Ждали когда все свое имущество продадут?‍Релокантам-русоф...
  • Владимир Витковский
    .... тигру шакал нужен только для подтирания...Глава Минобороны ...

Смена поколений: зачем Израилю 50 новых F-15?

Госдеп США пару недель назад одобрил продажу Израилю очередных самолетов — на этот раз, речь идет о 50 (!) новых и перспективных F-15IA, то есть доработанных под местную авионику и боеприпасы версию F-15EX Eagle II. Предварительно, поставки должны начаться в 2029 году.

Можно много говорить о том, какие это прекрасные самолеты, но главная причина сделки — тотальное устаревание израильского парка F-15. Возраст самых первых бортов (т.е. F-15A/B/C/D) находится в диапазоне 30-50 лет, и их модернизация банально бессмысленна. С учетом годового налета в 300-500 часов и богатое "прошлое", вариантов модернизации там нет. А это два эскадрильи, то есть как раз под 50 бортов, которые нужно менять. А вот построенные в конце 90-х F-15I дорабатывать вполне реально.

Вторая причина в том, что F-35 не закрывает собой потребности израильской армии. В первую очередь, речь идет о желании иметь самолет с дальностью полета больше, чем у F-35 и способный нести боеприпасы вроде GBU-28, применять которые F-35 не в состоянии. По сути, F-15EX для израильтян интересен в двух "ипостасях" — тяжелого "дальнего" бомбардировщика, способного долететь до иранских ядерных объектов, и "ракетной платформы", которая в нынешних реалиях превращается в очень дорогое, но очень мобильное средство ПВО. То есть это или 13 тонн боевой нагрузки, или 22 ракеты "воздух-воздух" в "экстремальных" конфигурациях.

По большому счету, в ближайшие 20-30 лет облик израильских ВВС будет определять именно противостояние с Ираном, причем очень "ассиметричное" — технически, израильтяне значительно превосходят своего противника, но будут вынуждены действовать в крайне неблагоприятных для себя условиях. Соответственно, в ВВС останутся два типа самолетов, как это было 50 лет назад, только вместо "миражей" и "фантомов" появляется пара F-35 и F-15. Причем с точки зрения бомбардировок условной Газы или Ливана, оба этих самолета откровенно избыточны.

Пожалуй, главная интрига тут в другом: придется ли ради реализации опциона на дополнительные 25 F-15 откладывать планы по переходу на F-35 и как сделка повлияет на планируемую покупку ударных вертолетов AH-64E, которая резко стала актуальной после событий 7 октября, когда именно два звена "апачей" сожгли огромное количество техники ХАМАС. Тем более, что при нынешней американской администрации вопрос "продадут ли" на повестке дня, стоит не так остро. Главный вопрос — на что у Израиля хватит собственных средств и американской военной помощи.

Картина дня

наверх