На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Иван Иванов
    Да насрать на вашу коалицию стран которые разделяют одни принцыпы,а успехов на фронте вам как своих ушей не видать.Глава МИД Украины...
  • Алексадр Вовк-Михайлов
    Рухнувший мост в ...
  • Александр Лагуткин
    Молодцы китайцы. Не забывают о сделанных им подлостях!Председатель КНР ...

Хватит ли у Боинга сил подняться?

Норвежцы отменили заказ на почти сотню самолетов Boeing

Норвежская авиакомпания Norwegian Air аннулировала заказ на 92 самолета Boeing 737 MAX и пять Boeing 787 Dreamliner.
Авиаперевозчик также потребовал вернуть предоплату и компенсировать потери, понесенные в результате вывода 737 MAX из эксплуатации и проблем с двигателями 787

Напомню, что для 737 МАХ закрыто небо с марта 2019 года после того, как разбились два таких авиалайнера. В катастрофах погибло 346 человек. Причина - корпорация пустила в серию недоработанный авиалайнер, пользуясь чрезмерными полномочиями по сертификации своих самолётов. Зачем им это надо было?

Получилось так, что в погоне за европейскими конкурентами, американцы, чтобы не строить с нуля новый борт, на что неизбежно уйдет много времени, модернизировали старый 737-й Boeing. Пришлось ставить более мощные и большие по габариту движки. А куда их ставить большие?
 

  • "А вынесем-ка мы их перед крылом побольше", - подумали инженеры Boeing.


По такой схеме, двигатели на взлетном режиме начинают сильно задирать нос самолета.

 

  • "А давайте влепим программульку, которая будет парировать задирание изменяя угол стабилизатора", - новая идея пришла от инженеров. "Вау! Йес! Получилось!!!"- обрадовались они.


Правда пилотам про эту особенность не рассказывали. И выходит вышел датчик из строя, бортовой компьютер верит ему. И отключить систему невозможно. Передвинул пилот стабилизатор кнопкой, а программулька через пять секунд пытается отправить самолет в пикирование.

Раньше выход датчика из строя не был таким критическим параметром - авиалайнер был сбалансирован и компьютеры не надо было "подправлять" полёт самолёта меняя угол его стабилизатора.

С 737-м Максом Boeing наглядно показал, чего стоят решения "эффективных манагеров" по поголовному "снижению издержек". Технарей не послушали, влепили новые движки и не стали переделывать планер - понадеялись на компьютерную систему, которую писали индусы на аутсорсинге. Испытания практически не проходили... Результат - многие сотни погибших, падение престижа, отказ от заказов, Boeing на грани банкротства и скромно просит на жизнь и у правительства США $60 млрд зелёных фантиков.
 

 

Источник

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх