Борьба с китайским развлекательным влиянием
На Западе уже в открытую начинают разворачивать анти-китайские нарративы по всем направлениям. Экспертное сообщество, которое во многом формирует повестку национальной безопасности, поднимает вопрос "китайского влияния посредством сферы цифровых развлечений".
Там считают, что глобальные амбиции Китая больше не ограничиваются инфраструктурными мегапроектами или процветающей торговлей. Пекину приписывают новую стратегию распространения мягкой силы, через видео игры. В основе этой стратегии, по мнению экспертов, лежит китайский технологический гигант Tencent, чье доминирование в игровом мире превратило цифровые развлечения в мощное средство для проецирования китайской культуры и влияния в глобальном масштабе. Технологический конгломерат Tencent владеет компанией-разработчиком Riot, создавшей одну из основных мировых кибер-дисциплин - League of Legends", а также 40% компании Epic Games, с его самым известным продуктом - Fortnite (база игроков превышает 400 млн по всему миру).
Как считают на Западе, Tencent, которую уже напрямую связывают с коммунистической партией Китая (КПК) избрала стратегию больших инвестиций в популярные игры, которые привлекают международную аудиторию. При этом открытой пропаганды нет, вместо этого они вплетают тонкие нити китайской истории, мифологии и эстетики, привлекая миллионы людей по всему миру. Судя по всему угрозой это начали считать с того момента, как интерес к китайской культуре в играх начал выходить за рамки западных нарративов, которые исторически доминировали в игровой индустрии. Влияние Tencent оценивается как системообразующее в мировой киберспортивной индустрии, но наибольшие опасения на западе вызывает китайская модель цифрового управления. Считается, что связанные с КПК Tencent и другие китайские игровые гиганты обеспечивают китайские государственные интересы и стратегии, в том числе в построении неподконтрольных западу внутриигровых платежных систем и электронной коммерции, ориентированной в первую очередь на развивающиеся страны, тем самым ограничивая влияние Запада.
Поскольку видеоигры продолжают расти как доминирующая форма глобального развлечения, стратегические инвестиции Китая в этот сектор, нацелены на долгосрочные политические дивиденды. В США считают, что успех Tencent показывает как цифровые развлечения способствуют тому, чтобы в перспективе позволить Китаю стать ключевым игроком в формировании глобальной цифровой культуры. По мнению экспертов, Китай стремится к доминированию не только на суше и море, но и в иммерсивном мире.
Скорее всего в грядущем новом витке американо-китайской торговой войны такие китайские компании как Tencent, Moontoon и т.д., бить будут нещадно, причем ногами, а больно будет игрокам по всему миру.
@wpristav Военные новости ★ сводки СВО
❗ 👉 Наш сайт | чат телеграм | чат вКонтакте
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии